Современная педагогика характеризует термином “дополнительное образование” всю ту сферу образования, которая находится за пределами общеобразовательного государственного стандарта.
Дополнительное образование МБОУ Кожановская СОШ обеспечивает непрерывность образования в едином образовательном пространстве школы. Обеспечивает адаптацию детей к жизни в обществе, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Дополнительное образование – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.
Секции и кружки
Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Он является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, уверенность в себе, воспитывают чувство коллективизма (В.П.Губа, С.Г. Фомин, С.В. Чернов , 2006).
Программа курса направлена на формирование у учащихся познавательного интереса, творческое развитие личности, развитие воображения и фантазии. Содержание программы “Веселая кисточка” нацелено на формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, на приобщение детей к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество.
Волейбол является наиболее доступным, следовательно массовым средством физического развития и укрепления здоровья. Эта игра пользуется популярностью у людей различного возраста, в том числе и у детей школьного возраста.
Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.
Программа направлена на формирование у учащихся певческой культуры, творческого отношения к исполняемым музыкальным произведениям, на развитие у школьников знаний и умений, связанных с усвоением способов вокальной техники (классической, эстрадной и народной), на воспитание любви к музыке, эстетического вкуса, способности наслаждаться красотой, испытывать чувство радости от общения с прекрасным. Содержание расширяет представление учащихся о музыкальных жанрах, стилях и направлениях в музыкальном искусстве, знакомит с традициями и новаторством вокального пения. Программа обеспечивает дополнительную теоретическую и практическую подготовку по вокалу.
Обучение по программе актуально как для обычных школьников, так и для интеллектуально одаренных детей и подростков. Игры в брейн-ринг способствуют развитию основных характеристик творческого и логического мышления. Поиск ответа за достаточно малое (всего 1 минута) время учит концентрации внимания, быстроте принятия решений. Элементы проектной и организаторской деятельности способствуют развитию навыков самостоятельной работы.
Легкая атлетика имеет большое прикладное значение: развиваются основные физические качества - выносливость, сила, скорость, гибкость, что широко применяются в повседневной жизни, в трудовой деятельности. Во время занятий легкой атлетикой приобретаются навыки координации движений, быстрого и экономического передвижения и рационального выполнения сложных физических упражнений, приобретают специальные знания относительно техники исполнения физических упражнений, основных функций человеческого организма, организации тренировочных занятий, режима личной гигиены, питания, работы и отдыха. Легкая атлетика имеет воспитательное значение, способствуя популяризации здорового образа жизни.