Методический Совет строит свою работу на принципах гласности, с учетом методической целесообразности и в интересах ученического и преподавательского коллективов. Методический Совет самостоятелен в своей деятельности и принятии решений в рамках своей компетенции.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Основными задачами деятельности Совета являются:
- руководство методической работой школы, создание условий непрерывного повышения профессионального уровня педагогов;
- методическое обеспечение реализации приоритетных направлений в организации образовательного процесса:
- организация обучения на основе индивидуальных учебных планов,
- дистанционное обучение,
- разработка и реализация образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС,
- организация обучения подвозимых учащихся,
- обеспечение достижения планируемых результатов каждого ученика,
- проектная организация деятельности,
- сетевое взаиможействие с другими образовательными учреждениями района,
- другие направления
Орган управления осуществляет следующие функции
- разработка и подготовка к утверждению годовых планов;
- разработка и обсуждение рабочих программ, учебных программ по предметам предпрофессионального обучения, учебно-методических комплексов и иных методических материалов по всем дисциплинам учебного плана;
- подготовка предложений по пополнению учебно-методической литературы, дидактических материалов, технических средств обучения, по обновлению учебнопрограммной документации с учетом современных требований;
- планирование, организация и непосредственное руководство индивидуальной работой преподавателей;
- творческий, методический анализ, организационный контроль за работой преподавателей, ее результатами;
- анализ открытых уроков преподавателей, взаимопосещений уроков преподавателями;
- подготовка документов для лицензирования образовательных программ с учетом рекомендаций и нормативно-правовых документов;
- организация и проведение текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся, составление графика отчетности, оформление документов по результатам аттестации учащихся;
- подготовка предложений по совершенствованию качества подготовки учащихся, повышению результатов промежуточной и итоговой аттестации;
- проведение и обсуждение рекомендаций для участия учащихся школы в конкурсных мероприятиях;
- оказание методической помощи молодым специалистам;
- разработка положений о конкурсах, олимпиадах;
- планирование и выбор форм организационно-воспитательного процесса с учетом его творческой направленности;
- организация и проведение набора учащихся в школу;
- организация деятельности по совершенствованию педагогического мастерства и повышению профессиональной квалификации преподавателей;
- подготовка предложений по обобщению и распространению передового опыта работы преподавателей школы, внедрению новых технологий в учебно-воспитательный процесс;
- выработка рекомендаций по представлению в аттестационную комиссию на присвоение квалификационной категории, а также по награждению преподавателей (почетные звания, правительственные награды, благодарности, грамоты и т.д.);
- обсуждение и утверждение характеристик преподавателей при подготовке аттестационных документов, на участие в конкурсах методических работ, «Учитель года» и др.
Содержание работы органа управления
- Методический Совет поводит согласование рабочих программ по учебным предметам;
- определяет план работы по реализации приоритетных направлений работы школы;
- проводит работу по обобщению и представлению опыта образовательной деятельности педагогов;
- координирует работу школьных методических объединений педагогов;
- проводит анализ и оценку результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся.