МБОУ Кожановская СОШ
с. Кожаны, Балахтинский район, Красноярский край, Россия
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Школа занимает одно здание. Площадь 2232,5 кв.м.
    В школе работает информационно-библиотечный центр.
    Количество учебных кабинетов – 15, в том числе: кабинет физики и информатики, кабинет химии и биологии, географии, русского языка и литературы, математики, истории, технического труда, начальных классов, ОБЖ. Учебная мебель во всех кабинетах соответствует требованиям СанПиН.
    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов: все кабинеты школы  укомплектованы в соответствии с требованиями надзорных органов и соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту начального общего, основного общего, среднего общего образования.
    Сведения об объектах для проведения практических занятий: в кабинетах химии, биологии, физики есть лаборантские со всем необходимым оборудованием и препаратами. Кабинет химии оборудован вытяжкой для проведения практических занятий, кабинет физики также приспособлен для проведения опытов. В кабинете биологии представлен широкий видовой состав растений, богатая коллекция экспонатов.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий по технологии и профильному труду в школе имеются оборудованные мастерские, оснащенные необходимым оборудованием, инструментами и материалами для проведения уроков для юношей. В кабинете домоводства имются необходимые средства обучения.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Спортивно-оздоровительную базу школы представляют:

    • спортивный зал с раздевалками, туалетами площадью 220 м2;
    • спортивный инвентарь для всех видов занятий (как летних, так и зимних, на спортивной площадке и в зале);
    • лыжный инвентарь;
    • тренажеры спортивно-оздоровительные;
    • стадион
    • каток

    Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и спортивным инвентарем (маты; скакалки, мячи футбольные, баскетбольные, волейбольные; ракетки для бадминтона; гимнастические снаряды: канаты, перекладины, козел, скамейки, перекладина для прыжков в высоту; гантели; гири; лыжи и т.д.).

    Средства обучения и воспитания

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    Учебные приборы: компас, барометр, колбы и т.д.
    Средства, автоматизирующие процесс обучения: - компьютеры; - мультимедийное оборудование; - интерактивные доски.
    Визуальные (зрительные):
    - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, немецкому языку, начальным классам;
    - карты по истории и географии;
    - картины по русскому языку, литературе;
    - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    -лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

    Механические визуальные приборы:
    -графопроектор; 
    -микроскопы, в том числе электронный.

    Аудиальные (слуховые):
    - магнитофоны;
    - музыкальный центр; DVD

    Словесные: учебники;
    художественная литература;
    словари;
    другая необходимая литература.

    Тренажеры и спортивное оборудование.

    Организация досуговой деятельности

    Организация догуговой (внеурочной ) деятельности обучающихся МБОУ Кожановская СОШ осуществляется в многофункциональных помещениях школы: актовый зал, библиотечно-информационный центр, кабинеты центра цифрового и гуманитарного профилей Точка роста, спортивный зал, учебные кабинеты.
    В актовом зале проводятся акции коллективные творческие дела, конкурсы, концерты.  Актовый зал оборудован  всем необходимым для проведения массовых мероприятий, в том числе выходом в Интернет.
    Библиотечно-информационный центр (ИБЦ), центр Точка роста позволяют организовыват  индивидуальный доступ к цифровым и электронным образовательным ресурсам.
    В сотрудничестве с Кожановским сельским клубом, БМЦ, ДЮСШ "Олимп"организовываются показ фильмов для детей, дискотеки, мастер-классы, занятия в спортивных секциях "Дзюдо", "Настольный теннис",  мероприятия и акции для волонтеров и юнармейцев.

    Актовый зал
    Кожановский сельский клуб
    ДЮСШ
    Балахтинский молодежный центр (БМЦ)

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся.
    Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ».
    Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного законодательства  СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". 
    Охрана здоровья учащихся включает в себя:

    1. Оказание первичной доврачебной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с  СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" . На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медицинский работник Кожановской сельской амбулатории, согласно условиям договора с  ЦРБ п. Балахта.

    2. Организация питания учащихся:

    Имеется помещение столовой для организации горячего питания бучающихся, состоящее из пищеблока и обеденного зала. Обеденный зал расчитан на единовременное   питание не менее 70 обучающихся в соответствии с утвержденным  графиком питания. Помещение пищеблока обобрудовано всем необходимым для приготовления  и  хранения  пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

    10-тидневное цикличное меню разработано с учетом  основных принципов организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

    · соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;

    · обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;

    · восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;

    · технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;

    · соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня.

    3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:

    При организации учебной деятельности соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к её организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

    В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано по-необходимости обучение на дому по индивидуальному учебному плану с учетом рекомендаций ТПМПК и врачебного заключения.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Доступ к цифровым и электронным образовательным ресурсам обеспечивается как для педагогическихработников, так и для обучающихся.

    Каждый учебный кабинет, а также кабинеты административных работников оборудованы автоматизированным рабочим местом, предусматривающим индивидуальный выход в Интернет и доступ к ЦОС.  
    Оснащены ПК и ноутбуками для пользования как педагогами, так и обучающимися  многофукциональные помещения ИБЦ, актовый зал, центр Точка роста, кабинет информатики.
    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ Кожановская СОШ: ПАО "Ростелеком"
    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 57 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), которые  имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 22, учительских – 34
    • Мультимедийных проекторов – 15
    • МФУ – 18 (из них – 2 цветных (струйных)
    • 3D принтер–1
    • Интерактивных досок – 4
    • Шлем виртуальной реальности – 1
    • Квадрокоптер –3
    • Веб-камер – 2
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей  осуществляется в рамках Федерального закона  от 29.12.2022 №273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации". В образовательной деятельности реализуются  адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ на основании решения и рекомендаций ТПМПК и индивидуальные учебные планы для обучающихся на дому с учетом врачебных заключений и рекомендаций. Инклюзивное образование детей с ОВЗ осуществляется в общеобразовательной школе в ообычном классе.

    Обучающиеся с ОВЗ включены во все сферы и поцессы образовательной деятельности, имеют возможность посещать и активно участвовать в коллективных творческих классных и школьных делах, конкурсах разного уровня, социально-значимых акциях, проектах,  в системе дополнительного образования. Для обучающихся также доступны цифровые образовательные средства и  электронные образовательные ресурсы.

    В связи с тем, что с момента открытия школы, капитальный ремонт не производился, конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). По настоящее время обучающихся с ОВЗ, нуждающихся в специальных образовательных средствах, в МБОУ Кожановская СОШ не поступало.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie