Школа занимает одно здание. Площадь 2232,5 кв.м.
В школе работает информационно-библиотечный центр.
Количество учебных кабинетов – 15, в том числе: кабинет физики и информатики, кабинет химии и биологии, географии, русского языка и литературы, математики, истории, технического труда, начальных классов, ОБЖ. Учебная мебель во всех кабинетах соответствует требованиям СанПиН.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов: все кабинеты школы укомплектованы в соответствии с требованиями надзорных органов и соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Сведения об объектах для проведения практических занятий: в кабинетах химии, биологии, физики есть лаборантские со всем необходимым оборудованием и препаратами. Кабинет химии оборудован вытяжкой для проведения практических занятий, кабинет физики также приспособлен для проведения опытов. В кабинете биологии представлен широкий видовой состав растений, богатая коллекция экспонатов.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий по технологии и профильному труду в школе имеются оборудованные мастерские, оснащенные необходимым оборудованием, инструментами и материалами для проведения уроков для юношей. В кабинете домоводства имются необходимые средства обучения.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Спортивно-оздоровительную базу школы представляют:
- спортивный зал с раздевалками, туалетами площадью 220 м2;
- спортивный инвентарь для всех видов занятий (как летних, так и зимних, на спортивной площадке и в зале);
- лыжный инвентарь;
- тренажеры спортивно-оздоровительные;
- стадион
- каток
Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и спортивным инвентарем (маты; скакалки, мячи футбольные, баскетбольные, волейбольные; ракетки для бадминтона; гимнастические снаряды: канаты, перекладины, козел, скамейки, перекладина для прыжков в высоту; гантели; гири; лыжи и т.д.).
Средства обучения и воспитания
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Учебные приборы: компас, барометр, колбы и т.д.
Средства, автоматизирующие процесс обучения: - компьютеры; - мультимедийное оборудование; - интерактивные доски.
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, немецкому языку, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины по русскому языку, литературе;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
-графопроектор;
-микроскопы, в том числе электронный.
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальный центр; DVD
Словесные: учебники;
художественная литература;
словари;
другая необходимая литература.
Тренажеры и спортивное оборудование.
Организация досуговой деятельности
Организация догуговой (внеурочной ) деятельности обучающихся МБОУ Кожановская СОШ осуществляется в многофункциональных помещениях школы: актовый зал, библиотечно-информационный центр, кабинеты центра цифрового и гуманитарного профилей Точка роста, спортивный зал, учебные кабинеты.
В актовом зале проводятся акции коллективные творческие дела, конкурсы, концерты. Актовый зал оборудован всем необходимым для проведения массовых мероприятий, в том числе выходом в Интернет.
Библиотечно-информационный центр (ИБЦ), центр Точка роста позволяют организовыват индивидуальный доступ к цифровым и электронным образовательным ресурсам.
В сотрудничестве с Кожановским сельским клубом, БМЦ, ДЮСШ "Олимп"организовываются показ фильмов для детей, дискотеки, мастер-классы, занятия в спортивных секциях "Дзюдо", "Настольный теннис", мероприятия и акции для волонтеров и юнармейцев.
Условия охраны здоровья обучающихся
Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся.
Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ».
Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного законодательства СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
Охрана здоровья учащихся включает в себя:
1. Оказание первичной доврачебной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" . На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медицинский работник Кожановской сельской амбулатории, согласно условиям договора с ЦРБ п. Балахта.
2. Организация питания учащихся:
Имеется помещение столовой для организации горячего питания бучающихся, состоящее из пищеблока и обеденного зала. Обеденный зал расчитан на единовременное питание не менее 70 обучающихся в соответствии с утвержденным графиком питания. Помещение пищеблока обобрудовано всем необходимым для приготовления и хранения пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
10-тидневное цикличное меню разработано с учетом основных принципов организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:
· соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
· обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
· восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
· технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
· соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня.
3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:
При организации учебной деятельности соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к её организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.
В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано по-необходимости обучение на дому по индивидуальному учебному плану с учетом рекомендаций ТПМПК и врачебного заключения.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Доступ к цифровым и электронным образовательным ресурсам обеспечивается как для педагогическихработников, так и для обучающихся.
Каждый учебный кабинет, а также кабинеты административных работников оборудованы автоматизированным рабочим местом, предусматривающим индивидуальный выход в Интернет и доступ к ЦОС.
Оснащены ПК и ноутбуками для пользования как педагогами, так и обучающимися многофукциональные помещения ИБЦ, актовый зал, центр Точка роста, кабинет информатики.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ Кожановская СОШ: ПАО "Ростелеком"
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 57 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), которые имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 22, учительских – 34
- Мультимедийных проекторов – 15
- МФУ – 18 (из них – 2 цветных (струйных)
- 3D принтер–1
- Интерактивных досок – 4
- Шлем виртуальной реальности – 1
- Квадрокоптер –3
- Веб-камер – 2
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей осуществляется в рамках Федерального закона от 29.12.2022 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". В образовательной деятельности реализуются адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ на основании решения и рекомендаций ТПМПК и индивидуальные учебные планы для обучающихся на дому с учетом врачебных заключений и рекомендаций. Инклюзивное образование детей с ОВЗ осуществляется в общеобразовательной школе в ообычном классе.
Обучающиеся с ОВЗ включены во все сферы и поцессы образовательной деятельности, имеют возможность посещать и активно участвовать в коллективных творческих классных и школьных делах, конкурсах разного уровня, социально-значимых акциях, проектах, в системе дополнительного образования. Для обучающихся также доступны цифровые образовательные средства и электронные образовательные ресурсы.
В связи с тем, что с момента открытия школы, капитальный ремонт не производился, конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). По настоящее время обучающихся с ОВЗ, нуждающихся в специальных образовательных средствах, в МБОУ Кожановская СОШ не поступало.