МБОУ Кожановская СОШ
с. Кожаны, Балахтинский район, Красноярский край, Россия
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальное воспитание как система включает все то, что формирует человека, образует целостность его развития. Очевидно, без школы не научиться жить среди людей, но и ущербно общественное воспитание вне органической связи со школьным.
    Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен школьник, приобрел особую остроту и актуальность.
    Ключевой фигурой данной работы является школьный социальный педагог, который в организации своей работы дает приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организует деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве, установление партнерских отношений между семей и школой.

    Направления работы

    Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является:

    • во-первых, исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
    • во-вторых, профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
    • в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».

    Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.

    Социальный педагог

    Цигулева Ирина Николаевна.
    Цигулева Ирина Николаевна
    Учитель, социальный педагог
    2-4
    Телефон:
    8(391) 483-77-11
    Часы приема:
    09:00-14:00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

    Основные направления работы

    К основным функциям в деятельности социального педагога относятся:
    1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
    2. Социально-педагогическая защита прав ребенка.
    3. Обеспечение социально-педагогической поддержкой семье в формировании личности ребенка.
    4. Социально-педагогическое консультирование.
    5. Социально-педагогическая профилактика и коррекция.
    6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития ребенка.
    7. Поддержка социально - ценной деятельности детей и подростков.
    8. Организационно-методическая деятельность.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.   Консультирование и просвещение педагогов.
    2.   Консультирование и просвещение родителей.
    3.   Консультирование и просвещение обучающихся.
    Целью психологической помощи в школе является:
    •    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    •   содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    •     оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    •   содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Могилевская  Антонина Николаевна.
    Могилевская Антонина Николаевна
    педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации – это объединение участников образовательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе образовательной деятельности.

    Руководитель: Потехина Татьяна Александровна, заместитель директора по ВР.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Предупреждать конфликты, правонарушения и ситуации острого противостояния, а также способствует изменениям привычных негативных, деструктивных способов взаимодействия.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Объединение участников образовательных отношений – сотрудников образовательной организации, обучающихся, их родителей (законных представителей), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности с помощью метода школьной медиации и медиативного подхода, и использования восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Куратор СШМ может получать информацию о спорах, случаях конфликтного характера от педагогов, обучающихся, администрации МБОУ Кожановская СОШ, членов СШМ, родителей (законных представителей) или иных участников образовательных отношений.

    Куратор организует принятие решения о возможности или невозможности проведения восстановительной программы в каждом конкретном случае вместе с медиаторами, которые провели предварительные встречи со сторонами. При необходимости о принятом решении информируется администрация образовательного учреждения.

    Процедура медиации проводится только в случае согласия на участие сторон спора, конфликта.

    Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, а так же есть материальный ущерб, то для проведения процедуры необходимо участие родителей или их письменное согласие на проведение программы.

    Администрация МБОУ Кожановская СОШ предоставляет СШМ помещение для проведения медиации и других восстановительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы образовательного учреждения (оборудование, оргтехнику, канцелярские принадлежности, средства информации и другие).

    На встрече выполняются следующие правила

    При достижении соглашения, в обозначенное в нем время, медиатор проводит аналитическую беседу со сторонами о выполнении договоренностей и состоянии их взаимоотношений. При возникновении проблем в выполнении обязательств, координатор СШМ и медиатор, проводившие данную программу, могут провести дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей исполнения и пути их преодоления.

    В случае если стороны согласились на совместную встречу, то применение санкций администрации МБОУ Кожановская СОШ в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления санкций администрации МБОУ Кожановская СОШ принимается после получения информации о результатах проведенных СШМ восстановительных программ и достигнутых договоренностях сторон.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Руководитель

    Татьяна Александровна Потехина.
    Татьяна Александровна Потехина
    Заместитель директора по ВР
    Телефон:
    +7(391) 483-77-11
    Часы приема:
    Чт 13:00-15:00

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и  другими федеральными законами.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации;
    • содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в субъекте Российской Федерации;
    • принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Балахтинского района

    Ведущий специалист, ответственный секретарь КДН и ЗП

    Наумова Ольга Владимировна
    8 (391) 482-10-73
    e-mail kdn.balahta@yandex.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Балахтинского района:
    662340, Красноярский край, п.Балахта, ул.Сурикова,8

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Памятки для родителей и детей

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie