Независимая оценка качества подготовки обучающихся (введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ) проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.
3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа (391) 483-77-11,
Ответственный: Шергина Вера Михайловна
Адрес электронной почты: Kozhany07@yandex.ru
"Горячая линия" Управление образования п.г.т. Балахта (391) 482-12-89
Ответственный: Попикова Лидия Адамовна
Адрес электронной почты: balono@krasmail.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне (391) 204-04-33
Ответственный: Гридасова Татьяна Алексеевна
Адрес электронной почты: mon@krao.ru
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ПО ВОПРОСАМ ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38
ТЕЛЕФОН «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» РОСОБРНАДЗОРА ПО ВОПРОСАМ ЕГЭ: +7 (495) 984 89 19
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа (391) 483-77-11,
Ответственный: Шергина Вера Михайловна
Адрес электронной почты: Kozhany07@yandex.ru
"Горячая линия" Управление образования п.г.т. Балахта (391) 482-12-89
Ответственный: Попикова Лидия Адамовна
Адрес электронной почты: balono@krasmail.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне (391) 204-04-33
Ответственный: Гридасова Татьяна Алексеевна
Адрес электронной почты: mon@krao.ru
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ПО ВОПРОСАМ ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38
ТЕЛЕФОН «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» РОСОБРНАДЗОРА ПО ВОПРОСАМ ЕГЭ: +7 (495) 984 89 19
Промежуточная аттестация обучающихся МБОУ Кожановская СОШ осуществляется в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации" №ФЗ - 273, статья 58, в соответствиии с Положением o формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ Кожановская СОШ п.3, 4.
п.3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Под промежуточной аттестацией обучающихся понимается совокупность мероприятий по установлению соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся планируемым результатам освоения основной образовательной программе начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, адаптированной общеобразовательной программы на момент окончания учебного года с целью обоснования форм и условий продолжения освоения обучающимися соответствующей основной образовательной программы в МБОУ Кожановская СОШ.. Промежуточная аттестация проводится единожды по окончанию учебного года в соответствии со сроками, указанными в календарном учебном графике на учебный год.
3.2. Целями проведения промежуточной аттестации являются: - объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы; - соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС; - оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности, - оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы
3.3. Промежуточная аттестация в МБОУ Кожановская СОШ проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
3.4. Решением педагогического совета МБОУ Кожановская СОШ устанавливается порядок проведения промежуточной аттестации. Данное решение утверждается приказом руководителя образовательной организации и в 3-дневный срок доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся и их родителей (законных представителей).
3.5. Формами промежуточной аттестации являются: - диктант с грамматическим заданием - проверочная работа - контрольная работа - выставка работ - сдача нормативов 7 - защита проектов - тестовая работа - практическая работа - контрольная работа с учетом заданий ОГЭ.ЕГЭ - тестовая работа с творческим заданием - защита презентации -комплексная работа
формой промежуточной аттестации по внеурочной деятельности могут являться: - интеллектуальный конкурс - тестирование - презентация проекта (мини-проекта) - практическая работа - сдача нормативов ГТО - творческая работа - конкурс творческих работ - интеллектуальная игра - постановка и показ театральных миниатюр - презентация разработанных правил поведения - концерт - выставка - другие испытания (по решению педагогического совета).
По решению педагогического совета школы в качестве промежуточной аттестации в 1-11 классах могут быть учтены результаты регионального мониторинга образовательных достижений в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по предметам «русский язык», «математика», «литературное чтение» и «окружающий мир»; в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного и среднего общего образования по предметам, подлежащим мониторинговым исследованиям.
Отметки за прохождение промежуточной аттестации выставляются в соответствии с уровнем достижений по предмету: низкий и пониженный уровни- 2 «неудовлетворительно»; базовый уровень – 3 «удовлетворительно», повышенный уровень – 4 «хорошо», высокий уровень – 5 «отлично». Критерии выделения уровней образовательных достижений по результатам выполнения работ определены разработчиками мониторинга и являются приложением к Положению. В случае выполнения задания на оценку «2», учащийся обязан пересдать задолженность по данному предмету согласно п.5.3, 5.6 настоящего Положения.
Форма проведения промежуточной аттестации ежегодно определяется и фиксируется в учебном плане МБОУ Кожановская СОШ и Плане внеурочной деятельности.
3.6. Классные руководители классов доводят до сведения учащихся и их родителей предметы и форму промежуточной аттестации, сроки, состав аттестационной комиссии.
3.7. При пропуске учащимся по уважительной причине более 50% учебных занятий по учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется локальным актом школы на основании заявления обучающегося (его родителей, законных представителей).
3.8. Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации разрабатывается учителем, рассматривается и согласовывается на методическом совете школы. Аттестационный материал сдается заместителю директора по учебновоспитательной работе за 2 недели до начала аттестационного периода, хранится в кабинете заместителя директора.
3.9. Итоги аттестации учащихся 1 классов оцениваются качественно («освоил» - «не освоил»).
3.10. Итоги аттестации учащихся 2-11 классов оцениваются количественно по пятибалльной системе: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»), отметка в один балл не применяется.
3.11. Итоги аттестации выставляются в протоколе.
3.12. К аттестационным материалам прилагаются Критерии оценивания.
3.13. Отметки, полученные при прохождении промежуточной аттестации учащимися, выставляются на страницу классного журнала.
3.14. Итоговая отметка по учебному предмету выставляется педагогом на основании среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой по результатам промежуточной аттестации, по правилам математического округления
3.15. Положительная итоговая отметка не может быть выставлена при получении неудовлетворительной отметки по результатам промежуточной аттестации.
3.16. При выставлении в классный журнал годовых, промежуточных и итоговых отметок учителя руководствуются следующим: - годовая отметка выставляется в колонку «Оценка за год»; - оценка за промежуточную аттестацию выставляется в колонку с пометкой «промежуточная аттестация»; - итоговая отметка выставляется в колонку после промежуточной и годовой.
3.17. Классные руководители итоги аттестации и решение Педагогического совета школы о переводе учащегося обязаны довести до сведения учащихся и их родителей (законных представителей), а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или промежуточной аттестации - в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) с указанием даты ознакомления и сроках ликвидации задолженности.
3.18. Комиссия для повторного прохождения промежуточной аттестации создается приказом директора, определяется состав комиссии (не менее трех человек). Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
3.19. Все материалы, включая протоколы проведения промежуточной аттестации, сдаются на хранение заместителю директора по УВР.
3.20. В личное дело выставляется итоговая отметка с учетом промежуточной аттестации.
3.21. Аттестационные материалы, проводимые в рамках промежуточной аттестации, хранятся у учителя - предметника в течение одного года.
3.22. Протоколы результатов промежуточной аттестации хранятся в МБОУ Кожановская СОШ согласно номенклатуре дел.
3.23. По истечении сроков хранения экзаменационные материалы и протоколы в установленном порядке подлежат уничтожению.
3.24. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета Учреждения
3.25. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся посредством дневника учащегося, в том числе через уведомление (при необходимости).
3.26. Учителя-предметники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме.
3.27. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены Педагогическим советом Учреждения для следующей категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных представителей): - выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады, спортивные соревнования, конкурсы, смотры, тренировочные сборы и иные подобные регионального и всероссийского уровней на российские или международные; - отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж; - для иных учащихся (в особых случаях) по решению педагогического совета. Промежуточная аттестация учащихся, выезжающих за пределы района может проводиться досрочно по заявлению родителей (законных представителей) с 9 предоставлением подтверждающих документов в формах, определенных Учебным планом образовательного учреждения.
3.28. Вопросы, связанные с досрочным прохождением промежуточной аттестации, рассматриваются на Педагогическом совете. 4. Об организации обучения и прохождении промежуточной аттестации для учащихся, получающих образование в семейной форме.
4. Об организации обучения и прохождении промежуточной аттестации для учащихся, получающих образование в семейной форме.
4.1. Согласно статьи 43 Конституции Российской Федерации, родители (законные представители), выбирая получение образования в семейной форме, отказываются от получения образования в образовательных организациях и принимают на себя в том числе, обязательства, возникающие при семейной форме получения образования (вне образовательных организаций).
4.2. При выборе семейной формы образования у родителей (законных представителей) возникают обязательства по обеспечению обучения в семейной форме образования - целенаправленной организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни.
4.3. В соответствии с частью 4 статьи 17 и пунктом 2 части 3 статьи 44 Федерального закона ребенок, получающий образование в семейной форме, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в любой иной форме, предусмотренной Федеральным законом, либо использовать право на сочетание форм получения образования и обучения.
4.4.Статья 35 Федерального закона гарантирует право обучающихся по основным образовательным программам в семейной форме на бесплатное пользование во время обучения учебниками и учебными пособиями, необходимыми в учебном процессе. Обеспечение указанных обучающихся учебниками и учебными пособиями возможно производить из фондов библиотеки МБОУ Кожановская СОШ, в которой обучающийся проходит промежуточные и (или) государственную итоговую аттестации.
4.5. Обучающиеся в форме семейного образования в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона имеют право пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию в МБОУ Кожановская СОШ. Взаимоотношения между родителями (законными представителями) и школой определяются в заявлении родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в МБОУ Кожановская СОШ, и распорядительном акте о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.
4.6. В отличие от случая, когда обучающийся зачислен в образовательную организацию, и она в соответствии со статьей 28 Федерального закона несёт ответственность за качество образования, при получении общего образования в форме семейного образования, МБОУ Кожановская СОШ, осуществляющая образовательную деятельность, несёт ответственность только за организацию и проведение промежуточной и итоговой аттестации, а также за обеспечение соответствующих академических прав обучающегося.
4.7. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в МБОУ Кожановская СОШ бесплатно.
4.8. Согласно статье 33 Федерального закона, экстернами являются лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
4.9.Согласно Федеральному закону экстерны являются обучающимися (часть 1 статьи 33 Федерального закона) и обладают всеми академическими правами, предоставленными обучающимся в соответствии со статьей 34 Федерального закона. В частности, экстерны наравне с другими обучающимися имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе, всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
4.10. Экстерны могут рассчитывать на получение при необходимости социальнопедагогической и психологической помощи, бесплатной психолого- медико-педагогической коррекции (статья 42 Федерального закона).
4.11. Основаниями возникновения образовательных отношений между экстерном и образовательной организацией являются заявление родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и распорядительный акт указанной организации о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации (часть 1 статьи 53 Федерального закона).
4.12. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации (часть 10 статьи 58 Федерального закона) [Зачисление в образовательную организацию лица, находящегося на семейной форме образования для продолжения обучения в образовательной организации осуществляется в соответствии с Порядком приема в общеобразовательные учреждения, утвержденным приказом Минобрнауки России от 15 февраля 2012 г. № 107].
Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося и образовательные организации, обеспечивающие получение обучающимся обучения в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации (часть 4 статьи 58 Федерального закона)
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (ФИС ГИА и Приема) — комплекс технических и программных средств для контроля законности приема в ВУЗы и ССУЗы.
Зачем подключаться к ФИС ГИА и Приема
Говоря простыми словами, ФИС ГИА и Приема — это база, хранящая персональные данные миллионов человек. Такая сложная система требует специальных мер по защите этой информации.
ФИС ГИА и Приема обеспечивает эффективность и открытость проведения приема в образовательные организации, а также дает возможность проверить достоверность сведений абитуриентов.
По требованиям Федерального закона, все ССУЗы и ВУЗы обязаны внести необходимые сведения в ФИС ФРДО и ФИС ГИА и Приема.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Наши отличники
Отличные результаты учебной деятельности по всем предметам с 1 по 9 класс
Победитель школьного этапа ВсОШ по предметам География, Русский язык, Литература, МХК, Биология, Обществознание, ОБЖ
Победитель муниципального этапа ВсОШ по предметам Литература, Обществознание
Награждена грамотой "Лучший почвовед" Краевых сборов школьных лесничеств.
Участник Краевых сборов школьных лесничеств
Победитель и призер школьного этапа ВсОШ по Русскому языку и Математике